Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение 

"Солгинская средняя школа № 86"

Консультация для воспитателей по предметно-развивающей среде в средней группе

 

  Наша группа «Вишенкой» зовётся,
 Хорошо ребятам здесь живётся.

Светло-зелёный  тон стен групповой комнаты создает ощущение света и чистоты помещения. Мебель  в теплой цветовой гамме  (желтая, зелёная), Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.  

Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения:   Принцип дистанции, активности, самостоятельности и творчества (созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать)

Предметно-развивающая среда  в группе организована с учётом возможности детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки расположены так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Организация развивающей среды в  группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, выставки детских работ, «Потеряшки».

 

В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого. Они ожидают  поддержки и похвалы хотят увидеть и услышать одобрение своих действий. Поэтому каждый ребенок может увидеть свою работу на выставке.

Центр информации для родителей
Здесь  расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

В нашей группе есть  центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.  Ему отведено место возле вертикальной лестницы.

Центр театральной деятельности.

Здесь  расположен театральный уголок, в котором находится несколько видов театра, маски.

 

Центр строительно-конструктивных игр.

Материал по конструированию разделен  по форме и размеру и хранится в     специально отведённых для него коробках.

Крупный напольный строительный материал  размещён в игровой зоне, в выдвижных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки.

 

Центр сенсорного развития.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики,тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

 

 

Центр музыкального развития

 Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть на простейших музыкальных инструментах.

Центр дидактических игр.

Среди дидактических игр есть игры на сравнение предметов по свойствам (цвет, форма, размер, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (пазлы), игры по ПДД, сказкам. Важно, чтобы у ребенка была  возможность выбора игры.

Центр искусства.

Здесь формируется творческий потенциал детей, развивается интерес к изодеятельности, происходит формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина.

Литературный центр.

Минибиблиотека представляет собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Дети могут рассматривать книги.

 

Центр сюжетно-ролевых игр

Созданы  условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

 

 

Центр двигательной активности-это центр групповой комнаты

на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Все игрушки и игровой материал размещёны таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям.

Так же у нас в группе есть центр дежурства.
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

 

Перспектива:

Создание нравственно-патриотического центра.  Предусмотреть место для уединения ребенка, где он может подумать, помечтать.

 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения