Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение 

"Солгинская средняя школа № 86"

ВСЕ ВЫ СНАЧАЛА РОДИТЕЛИ

(Беседа с родителями)

 

 

ВСЕ  ВЫ СНАЧАЛА  РОДИТЕЛИ

(Беседа с родителями)

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замеча­тельного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное - потом».

Вы - родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец, вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микро­района (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, кото­рые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Или «зебры», которые, как полоса­тые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь - не самый короткий, выбираем его.

 

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ - НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ,

А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

 

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участ­ки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг - из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор? Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Во­дителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышед­шего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь - стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ.

ЭТО ЕГО ПЕР­ВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

 

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ла­дошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок ша­гает справа, как можно ближе к стене дома. Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас - правостороннее движение и для водите­лей, и для пешеходов.

Дошли до пешеходного перехода - «зеб­ры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара - машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спо­койным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторо­ну улицы.

 

ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

 

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тро­туаров - остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие - к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара.

 

ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

 

На пешеходном светофоре - красный свет. Стоп! Дороги даль­ше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем - сча­стливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все ав­томобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки общественного транспорта. Сели на наш мар­шрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от нас – школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего - ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус сзади, трамвай...») не допускаются.

 

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

 

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге ма­шин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на дру­гую сторону улицы. При этом - наблюдаем за дорогой и машинами.

Теперь - всё в обратном порядке.

И так - много раз.

Задача взрослых - довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом - школа - дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Мы ратуем за то, чтобы учащийся младших классов никогда не  находился на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами - скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребён­ка, а завтра я отведу в школу вашего.

Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения